воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар существует целый ряд видов тюрьмы супружеских чувств. Номером один в списке распространенных обычаев до современностей остался обычай похищения любимой девчонки - кыз урлау. Такую конфигурацию тюрьмы супружеских взаимоотношений утверждают немалые народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Однако сразу нужно будет уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотива супружеских и фамильных чувств, понятие "форма союза" умеет нести всякую смысловую нагрузку. В пример, кое-какие фамильные специалисты по психологии тяготеют влагать в термин "оттиск союза" такие понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом происшествие речь распространяется об крупнейших формах супружеских взаимоотношений. А в других происшествиях формой брака смогут нарекать характер истории, на фоне какой содержится брак, к примеру - полезный источник.

В нашем случае речь проходит об условиях, в каковых проходит заключение брачного союза, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издавна живет обыкновения, по коей юноша обладает конкретное супружеское разрешение на женщину. Такое разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную группу реально отнести браки промежду кузенами, право прихватила в жены вдову брата (следующим образом нарекаемый левират). Так же обыкновения допускает женитьбу покупкой, а именно внесением за невесту несомненного калыма. Жутко распространено у татар да и похищение невесты, иногда даму крадут из отчего жилища жених да и его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар превалировал замужество по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им данной формы заключения брака существовал единый ансамбль церемониалов. Отличия могли находиться обусловлены только лишь причинами социального нрава так что стандартно содержались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар были проведены трудный дорогу развития. До 18 века крупные семейства принялись исчезать, наметилась направленность к образованию малых семей. Но, среди родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие появления на свет ребят. Обычно владычествовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с немногими частицами дамского затворничества.

Самым авторитетными общесемейными событиями у татар, словно и у иных народов, существовали бракосочетание и рождение малыша.

Существовало три типа бракосочетаний: чрез сватовство, уход девицы к любимому в отсутствии разрешения опекунов и похищение женщины безо ее влечения. Больше всего популярным бывало свадьба по сватовству.

Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, вслед за тем засылали сват. После заговора родичи невесты активизировать готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что дари. Во время бракосочетания так что на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их казали родители. Кончалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.