воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар имеется определенное число разновидностей заключения брачных взаимоотношений. Одним из самых популярных обычаев до наших времен сохранился обычай похищения возлюбленной девушки - кыз урлау. Такую форму завершения брачных отношений допускают видимо-невидимые народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Но сразу требуемо уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей темы супружеских так что общесемейных отношений, понятие "форма брака" сможет нести различную смысловую нагрузку. Например, частичные семейные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "оттиск союза" подобные взгляды, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае аллокуция идет о ведущих формах супружеских отношений. В других же случаях формой брака смогут именовать характер ситуации, на фоне коей заключается брак, узнать больше - Источник.

В нашем случае речь проходит об требованиях, в которых идет завершение супружеского брака, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле присутствует обыкновения, по которой мальчик содержит некоторое супружеское право на девушку. Таковое разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В данную категорию реально отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватили в супруги вдову брата (например величаемый левират). Аналогично традиция дозволяет брачные узы покупкой, т. Е. Внесением за невесту конкретного калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, как скоро женщину грабят из отчего здания жених так что его товарищи.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар доминировал брачный союз по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для этой формы тюрьмы союза имелся единый сложный комплекс обрядов. Отличия могли стать определены только лишь причинами социального нрава и обыкновенно содержались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были проведены составной дорога развития. До 18 века высокие семейства вызвали пропадать, наметилась направленность к образованию маленьких семей. Но, среди родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю рождения детишек. Обычно главенствовала род, базирующаяся на патриархальных принципах, с определенными элементами женского затворничества.

Самыми своевременными общесемейными событиями у татар, словно но у противоположных народов, имелись бракосочетание и появление на свет чада.

Существовало три типа венчаний: чрез сватовство, уход девушки к любимому в отсутствие разрешения опекунов так что похищение женщины безо ее пожелания. Самого бытующим находилось бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, после этого засылали сват. Потом заговора родственники невесты приступали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. На протяжении венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их являли опекуны. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.