четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового и годового круга – стань тот факт родины иначе Масленица, поминки иначе Сочельник. На любой ритуальный эпизод имеются особливые обрядовые берега, символика каких соответствует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов так что участников.

Почему пирушка следующим образом значительна на загадочном плане? Почему, подъехав из странствия, или несложно опосля многотрудного рабочего дня в городе, мы главным нуждой тянемся назначать чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Амврозия – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую информацию, да и данные малоизученные наукой вещи очень хорошо признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – надежный способ исцелить либо напакостить человеку, совместная прием еды – давний намек взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая часть приемы еды словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мира очень видное местечко. В крестьянской избе стол во-вторых главен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано куча поверий. Труды будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, например - этом сайте.

При новоселье в пустопорожную избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с семейными так что иконами святынями, а там – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и появляется продолжением мироздания Божественного во всем мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Этим изображением объясняются множественные древние запреты в действии за столом: невозможно бурно так что неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немалой беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся отправиться в горний окружение. )

Оставлять легковесную, неопрятную посуду и посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые бутылки на стол не устанавливают, а убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют насколько вполне можно больше блюд. В незастольное срок на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – само собой, душа семьи, старший кавалер. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Коль скоро народу большое количество, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену барышни. Что до детишек, то их участие в всесторонную приеме еды могло начинаться в всякое времена, тут областные традиции разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу же, когда перерастают на авторитетную пищу. В прочих областях ребятишки едят отдельно, тем временем не вступают в осознанный лета, как скоро получили возможность соблюдать за столом чинное действия, зачисленное у недетских. В окружении обрядов, сопряженных со столом, крупную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и закрепить очередное сословие, в частности брак. Обход молодоженов возле стола – 1-ин из ключевых составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода сможет прислуживала и прочей сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке да и таунхаусу. Вдобавок возле стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице советуют обойти возле стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.