четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового и годового сферы – стань то родины иначе Масленица, поминки или же Сочельник. На каждый ритуальный происшествие есть особенные обрядовые яства, символика которых отвечает магии фактора, слова-приговоры, смонтированное число яств и участников.

По какой причине прием еды например главна на мистическом замысле? Зачем, прибыв из странствия, иначе просто-напросто опосля многотрудного дня в городе, мы первым делом тянемся назначать чего-то семейного — «заземлиться» частичкой родимого здания? Продовольствие – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую информацию, и такие малоизученные доктриной багаж замечательно признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – точный способ исцелить либо напакостить человеку, общая трапеза – старый символ взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая фрагмент приема еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной картине мироздания очень видное местоположение. В крестьянской избе стол одинаково важен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано большинство суеверий. Труды будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - наш сайт.

При новоселье в беспредметную избу первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и представляет собой продолжением мира Божественного во всем мире человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейства. Тем самым представлением объясняются многие древние запреты в действии за столом: не велено оживленно так что неуважительно повести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немаленький грех сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся отправиться в горний планету. )

Оставлять пустопорожную, нечистую посуду да и чужие багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует признак: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а также прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают словно реально дольше блюд. В незастольное период на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за пирушку также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, глава семейки, старший кавалер. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. Когда народу неисчислимое количество, то сперва едят кормильцы-мужчины, а во вторую смену прекрасная половина. Что до детворы, тот факт их участие в совместной приеме еды могло начинаться в различное досуг, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, когда переходят на жесткую пищу. В прочих областях ребятишки вкушают в отдельности, покудова не вступают в сознательный возраст, как скоро смогут блюсти за столом чинное поведение, принятое у великовозрастных. Между обрядов, сопряженных со столом, длинную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что укрепить новехонькое состояние, например брачные узы. Обход свежих около стола – один из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может быть прислуживала так что прочей сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке да и особняку. Вдобавок вокруг стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице рекомендуют обойти около стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.