В традиции прием еды, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового да и годового круга – будь тот факт родины в противном случае Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный эпизод наблюдаются определенные обрядовые яства, символика каковых реагирует магии момента, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов и участников.
Отчего трапеза все-таки главна на мистическом намерении? В связи с которыми, прибыв из странствия, в противном случае просто напросто потом многотрудного рабочего дня в городке, мы первейшим нуждой тянемся испытать чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Провиант – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, и такие малоизученные доктриной вещи замечательно ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – правильный метод исцелить либо напакостить человеку, совместная прием еды – стародавний знак доверия так что единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая частица трапезы насколько СТОЛ – занимает в обычной картине мира невероятно явное местоположение. В крестьянской избе стол в свою очередь важен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано большинство суеверий. Труды будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - мой сайт.
При новоселье в пустопорожную избу главнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и представляет собой продлением мироздания Божественного на свете людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после разделяется на приеме еды всеми членами семейства. Тем самым изображением объясняются многие старинные запреты в действии за столом: не велено оживленно да и неуважительно вести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, сильной грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся отправиться в горний покой. )
Оставлять пустующую, изгажую посуду да и посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые поллитровки на стол не установливают, а прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют насколько вполне можно более чем блюд. В незастольное время на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу также не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – несомненно, душа семейства, ветший мужика. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Коль скоро народу несчетное количество, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену девушки. Что до детишек, тот факт их роль в всемирную пирушке могло начинаться в различное промежуток времени, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к домашному обеду сразу же, как только переходят на твердую пищу. В прочих областях ребятишки трапезничают отдельно, временно не вступают в осмысленный возраст, как скоро получили возможность придерживаться за столом чинное действие, принятое у недетских. В окружении церемониалов, сопряженных со столом, большую часть увлекает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить очередное сословие, к примеру замужество. Обход свежих кругом стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода в силах прислуживать да и противоположный сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье и особняку. Тоже вокруг стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице советуют обойти кругом стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.