четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового так что годового сферы – имейся то родины или же Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный инцидент наблюдаются специальные обрядовые яства, символика коих реагирует магии момента, слова-приговоры, установленное число деликатесов так что участников.

По какой причине трапеза так уж существенна на загадочном замысле? Отчего, приехав из странствия, или же скромно спустя многотрудного дня в городе, мы пробным делом тянемся испытать чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родимого дома? Питание – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую данные, да и те малоизученные доктриной предметы как ни что другое известны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – правдоподобный способ исцелить иначе напакостить человеку, солидарная пирушка – старинный вензель взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая часть пирушки как СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания жутко явное место. В крестьянской избе стол так же важен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано масса суеверий. Деятельность будут сопровождаемыми воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - Подробнее об авторе.

При новоселье в порожную избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре стороны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, позже – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что является продлением мира Божественного во всем мире человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь а там разделяется на приеме еды всеми членами семейки. Таким впечатлением объясняются многочисленные давние запреты в поведении за столом: неразрешено оживленно и неуважительно вести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательный беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний покой. )

Оставлять беспредметную, грязную посуду так что посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые поллитровки на стол не установливают, а также убирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют как можно чаще блюд. В незастольное момент на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – само собой, руководитель семейства, ветший молодой. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. А если народу большое количество, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену дамочки. Что до детей, то их участие в всесторонную приеме еды могло начинаться в разное время, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, как только переходят на жесткую еду. В альтернативных областях ребятишки кушают отдельно, пока что не входят в осмысленный лета, как скоро могут блюсти за столом чинное действие, зачисленное у взрослых. Среди церемониалов, сопряженных со столом, наибольшую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить новейшее состояние, к примеру замужество. Обход молоденьких около стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода имеет возможность прислуживали и другой сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке и таунхаусу. Помимо прочего вокруг стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице совещают обойти около стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.